Как спуститься по сдвоенной веревке, если одна прядь истерлась?

Как спуститься по сдвоенной веревке, если одна прядь истерлась?

Как спуститься по сдвоенной веревке, если одна прядь истерлась?

Импровизация одной пряди

Срывы происходят из-за истирания веревки. Если Вы на высоте 300 метров и Ваша веревка повреждена, есть уловка с которой можно спуститься по сдвоенной веревке.
Данный прием иногда называется спуск на реп.шнуре.

Во-первых нужно использовать поврежденную веревку в качестве оттяжки, как реп.шнур ТОЛЬКО для спуска. (Этот же метод хорошо работает для спуска с неповрежденной веревкой или для спуска по всей длине со страховочным устройством с автоматической блокировкой типа Grigri, в одну прядь.) При необходимости связать сегменты поврежденной веревки вместе.

Во-вторых спуск производится по неповрежденной веревке, используя ее в качестве одной пряди. Продеть конец неповрежденной веревки через анкер и привязать ее к концу поврежденной веревки. Узел должен быть большим, чтоб он не прошел в спусковые кольца, карабины или решетку. Также нужно предусмотреть размер узла таким образом, чтоб он не выскочил через анкер и не застрял в нем.

В-третьих, если узел выскочит из анкера, Вы будете мертвее, чем жареная курица. На всякий случай, прищелкните карабин от поврежденной веревки к неповрежденной пряди, это создает замкнутую петлю вокруг анкерной точки, даже если узел выскакивает через анкер, Вы по-прежнему в безопасности. Самый безопасный способ – это сделать узел восьмерку с поврежденной веревкой и прищелкнуть карабин от нее к неповрежденной веревке.
  узел восьмерка
Также можно связать второй узел с сверху вниз двумя веревками и прищелкнуть дополнительный карабин между двумя узлами, лучше будет применить данный прием, если поврежденная веревка уже значительно сокращена в длину. Соединение веревок таким образом, также помогает держать их в одной линии при эксплуатации в ветреную погоду.

Последнее при повышенном трении на одной пряди, пропустите веревку для спуска через два карабина, которые связывают Ваше спусковое устройство со страховочной петлей и/или мотком веревки. Не забудьте сохранить тяговую (основную) веревку в пределах досягаемости, лучше закрепить ее к себе. Так как Вы будете тянуть поврежденную веревку каждый раз, Вам придется каждый раз продевать неповрежденную веревку через анкер для каждого спуска, но это намного быстрее, задействуется меньшее количество шагов по сравнению со спуском на одной пряди.

Возврат к списку